ЧЕК-ЛИСТ: РАСПОРЯДОК ДНЯ ОФИСНОГО КАРЬЕРИСТА

КАК В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ ЧАС ЗА ЧАСОМ ГОТОВИТЬ СВОЙ КАРЬЕРНЫЙ ПОДЪЕМ

Автор Валерий Шубин

журнал КОМПЕТЕНЦИИ , Алексей Широкопояс

Порой люди годами сидят на одном предприятии в одной должности, не получая повышения. В то же время кого-то интересует социальный статус, получаемый при повышении, кого-то – заработная плата, но в любом случае подняться чуть выше хотят почти все.
Как же это сделать?
Давайте по порядку. А точнее – по распорядку рабочего дня того, кто хочет сделать карьеру в офисе компании, где он работает.
Этот распорядок – не совсем обычный. В нем нет привычных действий: "позвонить…", "заказать…", "встретиться…".
Вашему вниманию предлагается чек-лист: перечень ежедневных контрольных проверок себя, просматривая который, вы узнаёте о состоянии/корректности выполнения вами работы – вашей работы по построению собственной карьеры.

Но прежде, чем вы начнете знакомиться и пользоваться чек-листом – два условия:
1) у вас должно быть искреннее и сильное желание сделать карьеру именно в данной компании;
2) уверенность в себе, своих силах и в том, что вы заслуживаете повышения - должны быть вашими спутниками в делах и мыслях. Вы должны буквально бредить новой должностью…
Валерий Шубин
Опыт руководящей работы-более 35 лет Обладатель национального сертификата Топ-менеджер Российской Федерации Эксперт по менеджерскому долголетию
09.00
Самонастройка на новый рабочий (карьерный) день
Я – офисный карьерист. Я культивирую (и демонстрирую) привлекательный образ, схожий с образами таких бизнес-икон как Ричард Брэнсон, Опра Уинфри и др., то есть "у меня всё под контролем, я отважен и удачлив, учтив и спокоен, хладнокровен и неспешен". Для стороннего наблюдателя я иду по жизни легко, преодолевая препятствия без видимых усилий. Про то, какой ценой этот образ мне на самом деле достаётся, не знает никто.
09.00 – 10.00
Рабочее (Карьерное) время
Большую часть времени я как обычный офисный работник загружен так, что мне некогда заботиться о собственном статусе и думать о славе и признании. Но как карьерист я, кроме всего, делаю обязательно что-то, что выделяет меня из общей массы и позволяет рассчитывать на повышение. Как офисный работник я обращаю внимание на свою работу, делая её очень и очень хорошо, будучи настоящим профи в том, что составляет мою основную деятельность. Но как карьерист я привлекаю к себе внимание тем, что, например, нарушаю привычную рутину.
Если, например, моя задача заключается в том, чтобы делать столько-то разных штуковин в день, - как и у всех остальных рядом со мной, - то, сделав однажды ещё больше этих самых штуковин, я ничего не добьюсь. А вот если я направлю боссу техническое предложение, в котором изложу, каким образом каждый из моих коллег может повысить эффективность своей работы, тогда меня заметят.
Я придумываю и предлагаю новые идеи, потому что начальство хочет видеть на высоких постах инициативных и креативных людей. Однако я не усердствую в этом деле чрезмерно: если я завалю начальство всякими докладами, отчетами и предложениями, меня, скорее всего, отметят, но совсем не так, как я рассчитываю… Я проявляю инициативу вовремя.
10.00 – 10.15
Перерыв
Подготовка к очередному карьерному маневру
Пока остальные наслаждаются перерывом и ждут конца рабочего дня, ничего не делая, я обдумываю стратегию и тактику моего следующего маневра.
Например, мне известно, что карьерный рост – очень часто следствие саморекламы. Я учусь преподносить себя, свои достоинства, обращать внимание на результаты своей работы. Начальство часто обращает внимание лишь на проблемы и недостатки, ведь на них тоже лежит ответственность. Тот, кто скромно молчит о своих успехах, - проигрывает тем, кто не пренебрегает самопиаром и умеет демонстрировать свои успехи.
Я зарабатываю себе хорошую репутацию, она ещё долго будет работать на меня. Тут требуется тонкая игра, нужно приложить немало усилий и времени, но ведь никто и не обещал, что на пути наверх будет легко, и я к этому готов.
10.15 – 11.30
Рабочее
(Карьерное) время
Не считаю, что если буду выкрикивать "Я!" всякий раз, когда начальство спросит: "Кто это может сделать?" – меня непременно заметят, отметят и повысят. Я сдерживаю свой порыв и хорошенько думаю, прежде чем поднимать руку, вызываясь добровольцем куда бы то ни было. Я тщательно взвешиваю своё решение в каждом конкретном случае, и выхожу из строя, только когда уверен, что это пойдет мне на пользу, принесет карьерные дивиденды или поможет тому, кто в этом действительно нуждается. Моё служебное рвение может, конечно, вызвать одобрение вышестоящего начальства. Но я знаю, что "хронического добровольца" могут завалить работой, а вот наградить могут и забыть.
11.30 – 11.45
Карьерное самообразование
Постоянный профессиональный и личностный рост – одно из главных условий успешной карьеры. Я постоянно улучшаю качество своей работы. Я не надеюсь только на знания и опыт, которые я получаю на работе, и совершенствуюсь самостоятельно. Сам получаю новые знания, ищу свежие идеи, анализирую и внедряю опыт других компаний, беру новые задания. В современном мире есть много возможностей для самообразования, было бы желание. Я прошусь на разного рода курсы повышения квалификации всегда, когда это возможно.
11.45 – 13.00
Рабочее
(Карьерное) время
Я создаю собственную рабочую нишу, то есть уникальную, до этого никем не замеченную область, в которой я сумею проявить свои лучшие качества.
Это может быть, например, что-то элементарное, вроде работы с электронными таблицами или написание отчетов. Можно собирать дополнительную информацию о клиентах компании, неизвестную остальным, издавать корпоративную газету, готовить обзоры по отрасли, составлять графики и бюджеты или лучше всех анализировать показатели деятельности своего подразделения.
Узнав то, чего не знают, и научившись тому, чего не умеют остальные, я получу над ними преимущество. Я воспользуюсь своими знаниями для того, чтобы создать собственную нишу. У меня обязательно найдутся нужные навыки, таланты, опыт, сообразительность или чутьё. Если я знаю то, чего не знают они, я из простого работника превращаюсь в консультанта. А это ещё шаг по карьерной лестнице. Разумеется, если это будет нужно ещё и моему боссу, тем лучше для меня.
Я знаю, что здесь важно не перестараться: если я сделаю так, что без меня будет трудно обойтись, меня могут навсегда оставить на моем месте.
13.00 – 14.00
Обед (Карьерное питание)
Я никогда не обедаю в офисе.
Даже если некоторые коллеги это себе позволяют. И поэтому я не ассоциируюсь у окружающих с колбасным или супным запахом. Кроме того, не экономя на офисных обедах, я не рискую заработать себе гастрит. Для карьериста очень важно соблюдать правильный рацион питания. По дороге из кафе (или из дома) в офис после обеда (чтобы не терять непроизводительно время) я размышляю, например, о том, что залогом моего карьерного успеха является также коммуникабельность.
Энергичность, профессионализм, опыт – это всегда замечательно, но если я буду постоянно ругаться с кем-то, вести себя высокомерно, критиковать всех, успеха мне не видать. Есть много примеров, когда повышали человека, который не очень опытен, но ладит со всеми, дружен с коллективом, а не того, кто более профессионален и дольше работает. Я не дружу со всеми и не опускаюсь до панибратства.
Улыбка, доброжелательность, приветливость, открытость – вот мои ключи к успеху.
14.00 – 15.30
Рабочее (Карьерное время)
Я всегда выкладываюсь по максимуму, и не только сегодня, а каждый день. Не только, когда всё идет как по маслу, но и когда чертовски трудно. Я иду дальше и делаю больше, даже если устал, раздражен и готов сдаться. Пусть сдаются другие, я не имею права, я – карьерист.
Допустим, я пообещал во что бы то ни стало подготовить отчет к понедельнику – тогда в этот день я представлю не просто отчет, а полновесный документ со всеми необходимыми приложениями, планами и справками. Или, пообещав представить на следующем совещании проект рекламной брошюры компании, я сделаю полноцветный макет с вычитанным текстом и готовыми фотографиями, приложу к нему калькуляцию затрат на печать и план рассылки. Разумеется, я не забываю, что нужно быть осторожным и не брать на себя слишком много, чтобы не выйти за рамки предоставленных мне полномочий.
Я работаю намного усерднее любого из своих коллег. Другие могут позволить себе расслабиться, я – нет. Я работаю, чтобы двигаться вперед и вверх. Я ни на секунду не забываю о своей главной цели – построить карьеру.
15.30 – 15.45

Карьерная оптимизация времени (Перерыв)
Я максимально оптимизирую свое рабочее (а часто и личное) время, чтобы успевать и качественно выполнять свои обязанности, и самообразовываться.
Я забываю об известных "пожирателях времени": социальные сети, пустая болтовня с коллегами, личные разговоры по телефону, постоянное чаепитие и перекуры.
При этом в крайности я не впадаю, иногда отвлекаюсь (тоже нужно). Но всё время помню, что только в содружестве с жёсткой дисциплиной смогу много успеть и достичь.
15.45 -18.00
Рабочее( Карьерное время )

Я работаю в удовольствие. Это означает, что мне нравится всё, из чего эта работа состоит: переговоры с клиентами и партнерами, стрессы и трудности, неопределенное будущее, испытание характера на прочность, познание всего нового.
Если я не ощущаю, что работа мне в радость, значит, я превращаюсь в очередную жертву этой жизни и становлюсь одним из многочисленных офисных нытиков, что не имеет ничего общего с карьерным ростом в данной (да и не только) компании.
Ну, вот, закончился один ваш воображаемый карьерный день. Завтра будет другой, потом ещё и ещё…
Смотрите на мир шире, и вы увидите больше возможностей. Карьерный рост может быть не только вертикальным, но и горизонтальным. Присмотритесь: возможно, в другом отделе вам будет легче пробиться наверх, к тому же вы приобретете новый опыт и знания и станете более ценным сотрудником.
Не зацикливайтесь на одной профессии, обретайте по возможности смежные, так вы станете ещё ценнее.
Высокий пост подразумевает большую ответственность, не все могут и хотят нести такое бремя, несмотря на всю его кажущуюся выгоду. Вам и только вам решать, хотите ли вы этого карьерного роста или действуете под влиянием социума и стереотипов. Возможно, вы просто не нашли работу по душе. На какой бы должности вы не находились – успехов вам в работе!

Удача любит подготовленных… Это правило действует и в карьере
Готовиться будем постепенно.
Для начала разговора – несколько отвлеченных (на первый взгляд) вопросов. Кто из вас не слышал про необходимость специализации практически в любом деле?.. А про требование максимальной концентрации усилий на минимальном количестве направлений?.. А про двух зайцев, за которыми одновременно лучше не гоняться?.. А про двух коней, скакать на которых сразу на обоих – "седалища не хватит" (фраза из к/ф "Формула любви")?..
"И причем тут карьера?" – спросите вы…
А притом, что в карьере тоже есть свои зайцы (они же – кони), и, значит, должна быть специализация. Она и есть, и заключается в выборе направления карьерного развития. Основных направлений всего два (ну, может быть, два с половиной), и про них я вскользь упомянул в чек-листе:
  • По одному из направлений происходит подъем сотрудника на более высокую ступень структурной иерархии.
  • По второму – сотрудник перемещается в другую функциональную область в пределах одного и того же иерархического уровня.
  • А по второму с половиной направлению сотрудник движется к ядру, руководству организации.
Выбор, как видим, не велик. Но зато каков по интриге сам процесс!

Уместно, например, вспомнить историю про …, ну, в общем про одного персонажа, который умер (!) от голода только потому, что никак не мог выбрать, с какой из двух охапок сена начинать есть (см. притчу про буриданова осла).

Долой летальные исходы! Даешь верные карьерные решения!
Так вот, чтобы снизить количество непоправимых поступков при выборе карьерного пути, я предлагаю вам бесплатную Skype-консультацию на тему:
«Рулетка карьеры,
или Как не проиграть свою профессиональную жизнь»


На консультации мы один на один детально проанализируем главные аспекты Вашей сегодняшней работы и сопоставим их с вашими "хотелками", "умелками" и "акмелками" – всем тем, что пробуждает в вас энтузиазм и страсть. Мы наметим ближайшие и более удаленные ваши шаги на карьерном пути. Результатом консультации будет четкий контур вашей карьерной специализации, подкрепленный выбором конечной цели вашего профессионального роста.
Лучше меньше, да лучше…
Индивидуальных консультаций не может быть 100. Да и цифра 20, пожалуй, - тоже непригодная. От силы я их проведу 7 – 8, а потому предлагаю поспешить.
Я принимаю ваши заявки на консультацию по адресу электронной почты
los-treneros@yandex.ru или в Skype: binshu1934.
В ответ на ваше обращение я сообщу о приеме/неприеме (в случае опоздания) заявки.
Позже мы согласуем дату и время консультации.
Гарантирую: в данном случае "поспешить" не будет означать "людей насмешить".


P.S. Всего одна идея, возникшая в ходе консультации, может помочь вам безошибочно сделать выбор – идти "вверх" или "вширь" в карьере.
P.P.S. Специализация в построении карьеры сэкономит вам и время, и деньги, и силы, и нервы. А это залог того, что скоро не вы будете работать на карьеру, а карьера будет работать на вас. Я в этом уверен!

Валерий Шубин
Хотите больше обзоров, инструкций и чек-листов, полезных любому руководителю или HR ?Подпишитесь на наш еженедельный дайджест журнала КОМПЕТЕНЦИИ!.
Наш партнер Skills&Cases Provider
© 2016 All Right Reserved. журнал КОМПЕТЕНЦИИ Изображения из фильма Духless
olgarykusova@hr-media.ru, 89253918142
Made on
Tilda