Журнал "КОМПЕТЕНЦИИ" представляет:

Инновации в корпоративном обучении.
Международные тренды и диджитал трансформация

  • Что значит обучение в современной компании?
  • Каковы каналы обучения?
  • Каким станет потребитель корпоративного обучения?
  • На что тратятся бюджеты на обучение в корпорациях?


Результаты исследования компании CEB SHL RUSSIA&CIS


Автор проекта Алексей Широкопояс, редакция онлайн журнала КОМПЕТЕНЦИИ


Задумайтесь, как стремительно и быстро развивалось корпоративное обучение за последние десять лет! Всего лишь за одно поколение мы от традиционных учебных центров пришли к электронному и смешанному обучению, обучению на основе талантов и в итоге – к непрерывному обучению. На рабочих местах появились YouTube, Facebook, Google, мобильные приложения. Они изменили задачу обучения – дать возможность сотруднику обучаться там, где он находится.
Вот несколько трендов, которые мы наблюдаем за последнее время:

  • Традиционные корпоративные системы постепенно перестают быть центрами корпоративного обучения
  • По мере роста потребностей в обучении, оно делится на 2 категории: микро- и макро- форматов .
  • Изменяются стандарты и отношение к рабочему месту, сама работа изменилась. Появилась потребность в непрерывном обучении, которое предоставит новый набор тем и профессиональных возможностей
  • Тем не менее, традиционный коучинг, живое обучение и культура обучения никуда не делись.

Ирина ЗАРИНА , Генеральный директор CEB SHL RUSSIA&CIS на 10-й Юбилейной Конференции "Корпоративное обучение CEduca + Весенняя сессия E-LEARNING RUSSIA CONFERENCE 2018" представила новое исследование CEB SHL RUSSIA&CIS "Международные тренды и диджитал трансформация в обучении". Исследование дало ответ на вопрос - что значит обучаться в цифровой среде? Каковы каналы обучения? Каким станет потребитель такого обучения? На что тратятся бюджеты в корпорациях? Исследование 2018 года, было опрошено более 300 топ-менеджеров глобальных компаний.

Портрет сотрудника

"Сотрудники, которые будут обучаться в среде Digital learning – это те люди, которые ждут не развлечения и контента, как такового, и разнообразия выбора, а скорее ждут построения пути. 78% сотрудников удовлетворены L&D продуктами, но только 37% сотрудников применяют полученное на практике. Нужен доступ к знаниям и навыкам без усилий, а не разнообразие. Только 9% сотрудников волнует разнообразие каналов доступа к обучающим материалам"


Ирина Зарина
генеральный директор SHL Россия и СНГ

Что отличает современных участников цифрового обучения:
  • Они берут ответственность за свое развитие на себя.
  • Они строят сети контактов и используют их в своем развитии.
  • Хотят использовать знания здесь и сейчас .
  • Очень важна вовлеченность и фан, но на первом месте все-таки нужно, чтобы это было полезно и применимо

Контент
Как происходит трансформация контента на микро и макро-контент ?
Микро – это такая информация, которую мы можем быстро прочитать или посмотреть , и это займет всего 10 минут или меньше. Это может быть видео, блог или небольшой пост, которые помогут получить новые знания. Твиттер может служить ярким примером микрообучения.
Макрообучение - это то, что мы делаем, если хотим изучить совершенно новую для нас тему. Если вы хотите узнать все об управлении, маркетинге или о новой методологии продаж, вам нужно посвятить изучению некоторое время. Контент может быть как серией небольших видеороликов или полноценным тренингом или бизнес-симуляцией, которая включает в себя очное моделирование, групповые обсуждения и упражнения в аудитории.

Каналы
Условия и стиль нашей работы радикально изменились. Мы тратим слишком много времени на поиск информации, и нас постоянно что-то отвлекает, например сообщения и электронные письма. И все эти усилия не обязательно делают нас более продуктивными. Неудивительно, что появляется так много площадок для корпоративных коммуникаций. Компании инвестируют миллионы долларов в развитие инструментов, упрощающих нашу работу. Ожидается, что эти инструменты радикально изменят также ситуацию в образовании.
Методы
"Хочется добавить к результатам исследования в разделе «Методы» комментарии по поводу эффективности различных методов обучения. Не только разнообразие тем и возможностей определяет эффективность. Если мы возьмём обычных сотрудников, то ключевым будет желание обучаться. Не все методы, приведённые в исследовании, поддерживают и развивают такое желание. Более того, некоторые методы будут работать, только в отрыве от процесса мотивации к обучению. Это значит, что такие методы будут работать только с высокомотивированными сотрудниками. Например, почти все варианты дистанционного обучения: сетевое обучение, материалы от пользователей, дополненная реальность. Проще говоря, методы в информационном канале «машина – человек».

Методы «человек-человек» уже традиционно будут давать высокие результаты: обучение на работе, менторство, коучинг от коллег и руководителей. Причина: возможность получать адекватную по времени и месту обратную связь от ученика, для управления его желанием обучаться. На вершине эффективности оказываются новые очные форматы: симуляционные упражнения, обучение действием, нейрофизиологические принципы. В них управление желанием обучаться встроено технологически, то есть оно неотъемлемо от метода"


Алексей Широкопояс
главный редактор КОМПЕТЕНЦИИ, тренер-консультант и Старший партнер ТЦ "КОМПЕТЕНЦИИ"
Инновации в L&D


Исследование показывает, что культура, системы мотивации, управления и лидерство сейчас важнее, чем когда-либо. Среди более чем 100 практик в области корпоративного обучения наибольшее влияние на бизнес оказали те, что находятся в области управления, культуры и мотивации.

Корпоративное обучение потребует массу новых навыков и возможностей в HR и развитии персонала. Больше недостаточно быть тренером или консультантом. Теперь требуются компетенции методолога, «проектировщика опыта», дизайн - мышления, требуется разработка стратегий и тактик развития персонала. Многие компании активно обучают своих HR-специалистов полноценным проектным методам. Они сосредотачиваются на глубинном понимании потребностей бизнеса и модификации "опыта сотрудника", а не просто вводят новые учебные программы в компанию.

Задача HR – понять, где главные «зоны роста» сотрудника, узнать об инновационных методах результативного обучения и применить их для работы актуальным и наиболее экономически эффективным способом.

О компании CEB SHL



CEB SHL – 25 лет в России, более 1500 клиентов, свыше 7000 проектов по оценке персонала. Компания SHL – мировой лидер в разработке психометрических инструментов оценки и решений в области управления талантами. Мы помогаем организациям при рекрутменте, отборе, продвижении, карьерном планировании и развитии талантов на различных уровнях и в различных отраслях бизнеса.



Хотите больше обзоров, исследований?
Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
КОМПЕТЕНЦИИ:
обзоры, исследования
и спецпроекты
Присоединяйся к нам на Фейсбук!
Текст: Antal International
.Материал подготовлен в формате спецпроекта редакцией КОМПЕТЕНЦИИ Руководитель проекта Ольга Рыкусова
Made on
Tilda