Журнал "КОМПЕТЕНЦИИ" представляет:

Как изменятся рабочие процессы к 2035 году

Исследование Citrix: Современные технологии и гибкие рабочие модели заставят бизнес пересмотреть кадровые стратегии. Как изменится работа в будущем?

Автор обзора: Ольга Воздвиженская, сооснователь Skills&Cases Provider и
ТЦ КОМПЕТЕНЦИИ

    Новые подходы помогут персоналу эффективнее использовать ИТ-ресурсы и быстрее адаптироваться к изменениям среды. Искусственный интеллект позволит творчески подходить к решению задач, оперативнее принимать решения и вдвое увеличить производительность
    Как изменятся модели работы, рабочая среда и персонал в 2035 году?

    Как изменится работа в будущем? Сложно ответить на этот вопрос в мире, где невозможно предугадать, что произойдет завтра. Но предприятия, которые надеются после пандемии стать сильнее, должны планировать свое будущее уже сегодня. Citrix Systems, Inc. (NASDAQ:CTXS) в течение года изучала существующие модели работы, чтобы понять, как изменится сфера труда, и каким образом технологии повысят эффективность персонала. Главный вывод исследования – гибкие модели и интеллектуальные решения упростят рабочие процессы и избавят от множества отвлекающих факторов. В результате сотрудники смогут реализовать свой скрытый потенциал и больше времени уделить значимым задачам и новым идеям. Внедрение инноваций увеличит производительность и даст толчок для развития бизнеса.
    Как изменятся модели работы, рабочая среда и персонал в 2035 году? И какую роль сыграют технологии в их формировании? Чтобы ответить на эти вопросы Citrix®, консалтинговая фирма Oxford Analytica и специализирующаяся на исследовании бизнеса компания Coleman Parkes опросили более 500 топ-менеджеров и 1000 сотрудников крупных и средних предприятий в США, Великобритании, Германии, Франции и Нидерландах.

    Роботы не заменят людей
    Но с их помощью мы станем умнее и эффективнее. 77% опрошенных считают, что через 15 лет искусственный интеллект (ИИ) ускорит принятие решений и повысит продуктивность работников.

    Появятся новые профессии
    Компаниям понадобятся сотрудники, которые будут обслуживать технологичные рабочие места и создадут гармоничные взаимоотношения между людьми и машинами. Респонденты ожидают появление следующих профессий:

    • инструктор по работе с роботами и ИИ (82% менеджеров, 44% работников);
    • менеджер виртуальной реальности (79% менеджеров, 36% работников);
    • специалист нового уровня по обработке данных (76% менеджеров, 35% работников);
    • менеджер по конфиденциальности и доверию (68% менеджеров, 30% работников);
    • специалист по дизайн-мышлению (56% менеджеров, 27% работников).

    Узнать о современных инструментах и подходах развития сложных, цифровых и управленческих компетенций сотрудников
    Работа станет более гибкой
    Сегодня технологии предоставляют сотрудникам бесшовный доступ к приложениям и данным, необходимым для совместной работы и выполнения задач вне зависимости от местонахождения персонала. Такие решения повысят востребованность гибких рабочих моделей в будущем.

    • 80% руководителей считают, что технологические платформы обеспечат мгновенный доступ по запросу к базе высококвалифицированных специалистов. Это позволит компаниям быстро адаптироваться к изменениям среды и учесть новые потребности заказчиков.
    • 67% топ-менеджеров и специалистов предполагают, что «платформенная» модель займет лидирующую позицию. Ее главная ценность в том, что цифровые технологии упростят обмен информацией между сотрудниками.
    • 60% работников заявляют, что к 2035 г. постоянная работа станет редкостью.
    • 39% менеджеров сказали, что в 2035 г. большинство высокооплачиваемых специалистов будут работать в качестве фрилансеров и временного персонала.

    Лидерство примет новые формы
    57% опрошенных считают, что искусственный интеллект будет принимать большинство бизнес-решений. Это устранит потребность в командах топ-менеджеров.
    По мнению 75% респондентов, многие организации создадут центральные департаменты на базе искусственного интеллекта, которые будут контролировать все сферы бизнеса.
    69% уверены, что партнёрство человека и машины затронет и высшее руководство. Так, например, генеральный директор (CEO) будет работать в паре с директором центра искусственного интеллекта (Chief of Artificial Intelligence, CAI).

    Существенно вырастет производительность
    Тесная интеграция технологий в рабочие процессы позволит сотрудникам трудиться максимально эффективно. ИИ-инструкторы на основании персональных и служебных данных помогут работникам расставлять приоритеты и рационально управлять временем. При этом особое внимание они будут уделять сохранению физического и психического здоровья людей. Например, такой цифровой помощник назначит совещание на благоприятное время с учетом различных факторов, от уровня сахара в крови участников до их настроения в разное время суток. А в течение мероприятия он проследит за степенью концентрации и отношением участников к происходящему и при необходимости внесет корректировки для достижения оптимальных результатов.

    Более половины (51%) опрошенных считают, что к 2035 г. технологии повысят производительность труда минимум вдвое.
    По их мнению, привычными станут следующие решения:

    • искусственный интеллект, который прогнозирует и выполняет задачи с учетом привычек и предпочтений;
    • ИИ-стимуляторы принятия решений (AI nudges);
    • персональные ИИ-помощники;
    • технологии цифрового благополучия для поддержания физического и психологического здоровья пользователей;
    • портативные устройства для взаимодействия с системами;
    • очки дополненной реальности;
    • нейротехнологические средства управления устройствами;
    • экзоскелеты для выполнения силовых задач.

    Повысится заинтересованность сотрудников
    ИИ и технологии возьмут на себя решение трудоемких и повседневных задач. В результате работа станет более творческой, а вовлеченность персонала увеличится.
    83% специалистов уверены, что к 2035 г. технологии автоматизируют рутинные операции. Это освободит сотрудников для выполнения содержательной работы.
    79% заявили, что автоматизация станет мощным фактором для повышения квалификации, персонального развития и карьерного роста работников.

    Рост и развитие инноваций
    Организации будут больше инвестировать в ИИ и технологии, чем в человеческий капитал. Это обеспечит стабильный рост организаций, в том числе в сегменте малых предприятий.

    90% руководителей считают, что в 2035 г. инвестиции в технологии искусственного интеллекта станут основным двигателем роста для организаций.
    72% специалистов полагают, что к 2030 г. ИИ будет приносить больше прибыли, чем люди.
    63% респондентов думают, что технологии уравняют шансы на рынке и дадут преимущества небольшим компаниям.

    «Пандемия COVID-19 вынудила компании пересмотреть привычные методы работы. В течение следующих 15 лет они столкнутся с большим количеством проблем и препятствий», — сказал Тим Минахан (Tim Minahan), исполнительный вице-президент компании Citrix по бизнес-стратегии. — Но как показало наше исследование, в этом хаосе скрыты возможности. Стратегически мыслящие организации используют кризис, чтобы подготовить планы для «следующей нормальности» - они внедряют новые модели труда и кадровые стратегии для продвижения бизнеса».

    О компании Citrix

    Citrix помогает организациям обеспечивать единообразие и удобство работы пользователей, независимо от того, где она будет выполнена – в офисе, дома или где-то еще.
    Наши цифровые рабочие места дают каждому сотруднику то, что ему нужно, чтобы полностью сосредоточиться на задаче и раскрыть свой потенциал. А наша платформа объединяет возможности пользователей, гибкость ИТ и безопасность, обеспечивая устойчивость и непрерывность бизнеса. И все это при отсутствии ограничений, связанных с географией, устройствами, сетями и даже облаками, чтобы предоставить сотрудникам лучшие возможности для выполнения своей работы.
    Источник: Оригинал Исследования

    Хотите больше обзоров, исследований?
    Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
    КОМПЕТЕНЦИИ:
    обзоры, исследования
    и спецпроекты
    Текст: Пресс служба Citrix
    .Материал подготовлен в формате спецпроекта редакцией КОМПЕТЕНЦИИ Руководитель проекта Ольга Рыкусова
    Made on
    Tilda