Журнал КОМПЕТЕНЦИИ представляет:


Культура инноваций
Какие вызовы отражает ваша компания?

  • Мы ищем прорывные решения и продукты
  • Наша задача – максимальное раскрытие потенциала сотрудников
  • Повышение эффективности бизнеса и новые технологии работы – наша цель
  • Нам нужны новые, более эффективные способы увеличения продаж


Автор: Елена Черникова, компания Новые Правила, по результатам исследования "Культура Инноваций. Большой прорыв в бизнесе"

Что такое культура инноваций?
Культура инноваций - это сумма привычек, норм и убеждений сотрудников, способствующих принятию и адаптации новых идей, практик и процессов, существенно повышающих ценность деятельности по созданию инноваций.
Количество изменений начинает расти в геометрической прогрессии. Это значит, что у бизнеса пропадает возможность подстроиться под рынок, так как время, затраченное на перестройку, слишком велико, а изменения происходят все чаще.
Решения, которые помогали оставаться компании на плаву, больше не
могут нести ту же пользу и будут устаревать, не дождавшись полноценного
внедрения.
Компаниям необходимо не просто совершенствовать свои продукты.
Им придется радикально меняться все чаще и чаще. Такие кардинальные
перемены невозможно просчитать, они требуют творческого подхода и
мгновенной реакции, ведь необходимо не просто придумать, «как» необходимо
заглянуть в будущее и представить «что».
Мы стремимся к миру, в котором продукты и услуги будут появляться и исчезать в течение одного дня.
Про исследование
"Культура инноваций"
Культура инноваций это:

+60% привлекательности для талантов
(Delloitte, january 2013 300+ surveys in each of 16 nations)
+60% рост годового дохода за два года
+22% более высокий возврат инвестиций
(топ-10 инновационных компаний показали на 60% более высокий рост дохода, чем остальные компании S&P Global 1200; Stanford & Poor's Global 1200 revenues, 2009 to 2011)

+50% рост рыночной стоимости
компаний (Innovation Premium - отношение оборота новых продуктов, которые нельзя просчитать для существующего рынка может добавлять 50 и более процентов к рыночной стоимости компании). Insead & Hold (Credit Suisse).
+ПРОДУКТИВНОСТЬ
обнаружена корреляция между компаниями, в которых сотрудники запускают инновации, и высокой продуктивностью: показателями продаж на сотрудника, прибыли на сотрудника.
Почему Вы это делаете? Как Вы решили это сделать? Что именно Вы делаете?
Трансформации
Успешные инновационные компании соблюдают три правила:
1.Они говорят о трансформации – как о ценности внутри компании
2.Они позиционируют себя, как инновационную компанию (при этом
даже по собственным стандартам не всегда дотягивая, из-за чего
возникает много споров, даже относительно лидеров: Google,
Mail.ru, Microsoft – являются ли они истинно инновационными?)
3.Она тиражирует практики трансформаций внутри и
рассказывает про происходящие изменения, чтобы сотрудники были
всегда «на волне».

Как и в эволюционной теории, у эксперимента может не быть какой-то
конкретной задачи, но он может давать больше информации о происходящем
внутри и вовне компании.

Самоорганизация
Самоорганизация становится практикой инновационных
компаний за счет автономности трех Т:
Task (Задачи)
Time (Времени)
Team (Команды)
Целостность
  • Инновационные компании поощряют сотрудников быть самими собой.
  • Они пропагандируют «самость» и самоидентичность.
  • В их офисах часто встречаются люди в свитерах и кедах, с пирсингом или татуировками. Когда в корпорации говорят: будь как все, инновационные компании протестуют: будь собой, что бы это ни значило.
  • Инновационная деятельность требует целостности: персональной, командной и корпоративной.
Многоообразие
Гибкость и высокую адаптивность инновационным компаниям обеспечивает ценность многообразия, которая раскрывается в вариативности трех аспектов работы:
  • Людей
  • Идей
  • Рынков
Инновационные компании не просто не боятся многообразия, но и всячески его поддерживают.
Инновационные компании достигают прорывных
решений за счет того, что специалисты с разным
бэкграундом, культурой, а значит и системой взглядов
объединяются для решения общих задач. Этот процесс мы
называем «управление синергией». Но синергия
не возможна, если сотрудники будут одинаковые. В такой
ситуации они смогут просто делать больше одного и того
же.

Предпринимательство
Инновационная культура - это в первую очередь культура действия, а не слов. Она пропитана смелостью, кипучей деятельностью и истинным предпринимательским духом.
В инновационной культуре сотрудники стремятся быстрее что-то попробовать, избегают длительных бесполезных совещаний и обсуждений «кто виноват». Это значит не просто видеть вопросы или проблемы, а быть смелым что-
то делать самому.
Предпринимательство, как ценность, проявляется в двух составляющих:
  • Ориентация на действия
  • Ориентация на пользователя
Мироцентричность
Инновационным компаниям свойственна мироцентричность – ориентация на глобальные проблемы: космос, экология, энергия, пространства, возможности человека, здоровье.
Это дает новаторам простор для мысли и энергию для поиска решений.
Культура инноваций – это культура служения. Поэтому в ней всегда есть ориентация на большую эволюционную цель. В то время как в основном бизнес находится в конкурентной среде, где для выживания важны агрессия и опережающие действия, инновационные
компании ищут голубые океаны – новые рынки вне конкурентной борьбы.
Они придумывают не просто новый продукт, а разрабатывают новые способы удовлетворения базовых потребностей человека. И для этого им необходим взгляд внутрь себя и высокая цель, которая будет вести их к решению независимо от препятствий.
ПЛАН
Люди
Курсы а-ля «нарисуй картину за 3 часа». Прежде чем человек снимет контроль, он сам должен поверить в то, что у него есть творческие способности. Небольшие курсы, тренинги, занятия, которые позволяют человеку быстро получить творческий результат, позволяют быстрее запустить процессы инноваций. Важно, чтобы сотрудники реально видели свои работы (скрайбинг, фотография, LEGO SERIOUS PLAY, лепка, творческие технологии), и они имели ценность.
Людям иногда достаточно попробовать что-то сделать, чтобы они сами убедились, что могут творить, а соответственно, и придумывать новые бизнес- модели и продукты.
Команда
Открытость и доступность любой информации позволяет снять барьеры и сделать взаимодействие максимально доверительным и быстрым.
  • Возможность выбора работы, проектов и команд дает шанс заниматься только тем, что нравится и, соответственно, людей не нужно дополнительно мотивировать.
  • Наставничество, коучинг и менторинг позволяют командам быстро и качественно двигаться по процессам, транслировать опыт и ценности между сотрудниками и развиваться в режиме нон-стоп.
  • Дисциплина позволяет инновационным компаниям не превратиться в хаос.
  • Принятие ограничений используется для роста и развития, постоянное исследование границ инновационные компании применяют как движок для производства идей.
  • Сознательные ошибки позволяют получить опыт там, где, скорее всего, никто даже не пытался ходить.
Структура
Как компания организует инновационную деятельность и должна ли измениться структура ее управления?
Мы определили четыре ключевые характеристики, повышающий инновационный потенциал структуры компании:
1) Изменчивость
2) Модульность
3) Сеть
4) Избыточность
Эти качества зачастую противоречат привычным нам способам организации работы, но способствуют появлению возможностей для творчества и инноваций.
Среда
Все для коммуникаций
Прорывные решения – это в первую очередь вопрос коммуникаций между сотрудниками. И формирование правильной среды – один из самых доступных и удобных инструментов.
Случайные пресечения
Доконкурентные пространства.
Здесь и сейчас.
.
Лидерство
Лидерство – не статус, а процесс
2) Лидер не стратег, а алхимик
3) Нравственное лидерство - как ежедневная практика
В инновационных компаниях лидерство, как и роли, становится жидким. Оно практически теряет свои статусные атрибуты: у директоров нет каких-то
особенных кабинетов, команды смешаны и все работают параллельно. Инновационный бизнес строится не на законах иерархии, а на законах синергии. Поэтому лидерство становится распределенным, принадлежащим всем участникам проекта, и временным: вся команда должна почувствовать, кому именно сейчас нужно взять управление в свои руки.
Счастье
Инновационные компании поняли, что пропаганда
счастья – гораздо более выигрышная стратегия,
которая дает колоссальный результат. При всей
видимости нервности и напряжённости творческих
процессов, они являются источником удовольствия
для команды, так как сопряжены с позитивом.
Кейсы
Техно-Ас Сколково – лидер в производстве приборов температурного контроля.

Проблема

Компания видит огромный потенциал для себя в экспорте, но сталкивается с проблемами в разработке, дизайне и производстве продукции.

Этапы работы

1. Обучение сотрудников технологиям прорывного мышления.
2. Создание рабочих групп по инновациям, разработке, производству для поиска и внедрения решений.

Инструменты

Сервис- дизайн
Трендспотинг
10 типов инноваций
Дизайн – мышление
Lego Serious Play
Технологии прорывного мышления

Результат:

1) Снижение времени на разработку в три раза (экономия более 2 ооо ооо на вознаграждении)
2) Более 100 идей, более 10 прототипов, 5 внедренных улучшений за полгода
3) Повышение мотивации и вовлеченности сотрудников
4) Усиление кросс-функционального взаимодействия
5) +1 рынок (Индия)
Город Коломна

Проблема

Объединить бизнес, сообщество, администрацию для решения задач развития городских пространств.

Этапы работы

1) Исследование среды инструментами дизайн-мышления.
2) Разработка целевых решений, создание рабочей группы и выбор идеи.
3) Обучение команды проекта правилам совместной работы
4) Проведение фестиваля «Пикник в Кремле»

Инструменты

Сервис- дизайн
Трендспотинг
10типов инноваций
Дизайн – мышление
Lego Serious Play
Технологии прорывного мышления

Результат

Участники раскрыли свой творческий потенциал и нашли новые решения на пересечении их интересов.
Фестиваль «Пикник в Кремле» на 20 000 чел., три премии губернатора за вклад в развитие сообществ.



Инжиниринговая компания «Иторум»

Проблема


1) Разрыв между стратегическими целями компании и ее операционной деятельностью
2) Высокая конкуренция за кадры в отрасли


Этапы работы

1) Исследование корпоративной культуры. Определение сильных и слабых сторон компании и корпоративной культуры. Выявление разрыва между ожиданиями руководства, сотрудников и возможностями организации, а также возможные целевые характеристики эффективной организации.
2) Разработка целевых решений и план перехода к изменению системы управления (в частности, система мотивации персонала)
3) Обучение руководителей и сотрудников компании по программе «Управление проектами»
4) Проведение двухдневной стратегической сессии
5) Разработка дизайн-стратегии
6) Формирование HR – стратегии.


Инструменты:


Сервис – дизайн
Трендспотинг
Бережливое производство
Дизайн – мышление

Результат

1) Сформированный образ будущего
2) Смещение фокуса работы с процесса на результат
3) Повышение уровня вовлеченности сотрудников компании.


Читайте наши обзоры, исследования и статьи
Хотите больше обзоров, исследований?
Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
Текст Елена Черникова. Новые правила

.Материал подготовлен в формате спецпроекта редакцией КОМПЕТЕНЦИИ Руководитель проекта Ольга Рыкусова
Made on
Tilda