Тренинг с измеримым результатом

Методологически верно выстроенный тренинг демонстрирует до 90% усвоения программы
На данный момент в России наиболее массовым способом обучения персонала является тренинг.
Это до сих пор востребованный и актуальный способ развития.
Однако существует мнение, что тренинг - устаревший или устаревающий инструмент обучения сотрудников.
С другой стороны, существуют претензии к его эффективности. Очень часто в компаниях при использовании этого метода обучения, используются программы, методологически тренингом не являющиеся. Именно в связи с этим мы сталкиваемся с тем, что «так называемые тренинги» не дают результата.

Очевидно, что есть часть «тренеров», которым не важно, или не интересно демонстрировать результат – чему же они на самом деле смогли научить персонал. На самом деле, методологически верно выстроенный тренинг демонстрирует до 90% усвоения программы

Еще одна проблема, с которой сталкивается заказчик обучения – обратная связь от участников. После «так называемого тренинга», не всегда удается получить позитивную обратную связь и убедить заказчика, что мероприятие действительно прошло успешно. Но является ли анкета обратной связи действительно тем документом, показывающим, что бизнесу будет какая-либо польза, что сотрудники прошли обучение? Наверное, нет.

Алексей Широкопояс
Автор, разработчик тренинговых программ Skills&Cases, тренер руководителей, главный редактор делового портала КОМПЕТЕНЦИИ
В 1959 году был опубликован ряд статей, в которых была предложена техника оценки результатов обучения. С тех пор не было предложено ничего столь же простого и эффективного в этой области. Итак, Четырёхшаговая модель Киркпатрика по оценке результатов обучения. Модель Киркпатрика позволяет оценить результаты обучения персонала, используя четыре шага и задавая соответствующие вопросы:
Первый шаг

Как участники реагируют на обучающее событие? Понравился ли участникам процесс обучения? Что они планируют делать с новыми знаниями и навыками?
Второй шаг

Насколько участники усвоили знания, навыки и сформировали необходимые отношения по завершении обучающего мероприятия? Какие навыки, знания, установки изменились после обучения? Насколько значительны эти изменения?
Третий шаг

Как участники применяют на рабочем месте то, что они узнали во время обучения? Изменили ли участники свое поведение на рабочем месте после обучения?
Четвёртый шаг

В какой степени по итогам обучения достигнуты намеченные результаты? Оказывают ли изменения в поведении участников положительное влияние на организацию?
Задавая вопросы, можно понять, какого качества обучение компания получила от провайдеров.
Самым эффективным будет считаться обучение четвёртого шага. При этом необходимо понимать, что в случае если ответы на вопросы будут оцифрованы, то это касается 2, 3, 4 шага.
В таком случае идеальным обучением будет считаться обучение 4 шага, имеющее экономические характеристики эффективности предприятия.
Эффективная модель Киркпатрика позволяет проводить объективную оценку обучения персонала с определением основных неточностей и проблем.
Какой же выход есть в сложившейся ситуации?
С одной стороны – тренинг, как метод – это очень эффективный инструмент обучения персонала, но с другой стороны, доверие к нему утрачено.
Вывод существует простой – проводить тренинг с измеримым результатом

Что это означает – это значит, что участники на входе и выходе с тренинга будут тестироваться с помощью большого профессионального, развернутого теста. Таким образом, и исполнитель, т. е. тренер, и заказчик поймут, сколько в цифрах было передано знаний, за которые заказчиком будут заплачены деньги.
Тут-же возникает и прямая связь с бизнес-процессом.

Тестирование участников - основные требования:
  • Формат теста который отвечает самым жёстким требованиям:
  • Большое количество вопросов до 40.
  • Вопросы открытые без вариантов ответов, ответы даются рукописно.
  • Более половины вопросов сформулированы таким образом, что верный ответ не является социально желательным (то есть правильный ответ участника, заставит его занять оппозицию к автору теста, и подразумевает разумное доказательство)

Если мы знаем наверняка, что люди получили знания, умения, то самое время начать с них требовать воплощать в жизнь эти умения. Также у такого подхода существует одно неоспоримое достоинство. Вместо того, чтобы опираться на успешность, оценивая анкеты обратной связи, что не имеет отношения ни к бизнесу, ни к пользе для бизнеса, опираться надо конкретно на то, что люди знают и умеют.

Таким образом, непосредственный заказчик – HR-директор или руководитель Учебного центра, может предоставить своему руководству в качестве доказательства своей успешной деятельности в этом проекте конкретные статистические данные о том, какой участник, как активно проявил себя на тренинге, сколько знаний усвоил и как был успешен проект в целом.

Чтобы было понятно, усвоение группы свыше 80% считается очень успешным проектом. При таком подходе, когда понятно, что тренинговая компания гарантирует определенный процент усвоения, компания-провайдер вынуждена действовать методологически верно и выстраивать тренинг в соответствии с современными разработками в области обучения взрослых.

Тренинг с измеримым результатом имеет документальное подтверждение в виде статистики по каждому участнику об успешности этого проекта. Таким образом, возникает возможность требовать от участников дальнейшего воплощения в рабочей деятельности того, что они уже знают и научились.

Каталог тренинговых программ Алексея Широкопояса:

Школа продаж – 26 программ
Школа управления продажами - 10 программ
Школа управленца - производственника – 18 программ
Школа руководителя – 22 программы

Программы из этого каталога, их модификации были с успехом применены в следующих областях:

  • производство (сырьевое, химическое, машиностроительное, энергетическое);
  • FMCG;
  • фармацевтика;
  • инженерные продажи;
  • услуги населению;
  • телекоммуникационные услуги;
  • автопром;
  • продуктовая и промышленная розница;
  • охранная деятельность

В данном каталоге представлены только базовые учебные программы, количество созданных мною программ с 2005 года значительно больше. Это связано с тем, что моей политикой является создание и проведение программ и тестов под уникальные потребности заказчика с усвоением участниками 80-90% содержания курса. Именно такой подход, по моему мнению, соответствует идее развития эффективности компании через инвестиции в персонал.
Школа руководителя

1. Системность в управлении компанией
2. Организационные изменения в компании
3. Создание управленческой команды в компании
4. Принятие управленческих решений
5. Управление по целям
6. Управление подразделением компании
7. Индивидуализация в управленческой деятельности
8. Лидерство для руководителей
9. Технология наставничества подчинённых
10. Мотивация персонала
11. Эффективное взаимодействие подразделений компании
12. Конфликтология для руководителя
13. Деловая коммуникация в управлении
14. Переговорные навыки руководителя
15. Налаживание сотрудничества в подразделении компании
16. Коммуникативные навыки руководителя
17. Проектное управление
18. Сбалансированная система показателей в управлении
19. Ключевые показатели эффективности в управлении
20. Антикризисное управление
21. Управление персоналом

Школа продаж


1. Технология продаж 1 уровня
2. Технология продаж в магазине - салоне
3. Технология продаж в телефонной коммуникации
4. Технология работы с возражениями клиентов
5. Технология убеждения клиента через представление выгод
6. Технология «холодных звонков»
7. Технология продаж 2 уровня
8. Технология продаж через выкладку товаров (мерчендайзинг)
9. Базовые технологии трейд-маркетинга
10. Технология работы с дебиторской задолженностью
11. Технология ведения переговоров 1 уровня
12. Технология переговоров под давлением
13. Технология продажи группе клиентов
14. Технология создания презентационных материалов
15. Технология продаж 3 уровня
16. Технология ведения переговоров 2 уровня
17. Технология переговоров с переговорной командой клиента
18. Технология воздействия на структуру принятия решения ключевым клиентом
19. Технология постановки цели продажи ключевому клиенту
20. Технология телефонной коммуникации
21. Технология обслуживания в магазине-салоне
22. Технология обслуживания в телефонной коммуникации
23. Технология работы с жалобами и претензиями
24. Технология визита торгового представителя к розничному клиенту
25. Технология визита медицинского представителя в аптеку
26. Технология визита медицинского представителя поликлинического направления











Школа управленца-производственника

1. Системность управления производственной компанией
2. Организационные изменения в производственной компании
3. Управленческая команда на производстве
4. Принятие управленческих решений на производстве
5. Управление по целям на производстве
6. Управление производственным подразделением
7. Индивидуализация управления в производственной компании
8. Производственный руководитель - лидер
9. Наставничество на производстве
10. Мотивация производственного персонала
11. Эффективное взаимодействие производственных подразделений
12. Конструктивное разрешение конфликтов на производстве
13. Деловая коммуникация производственных управленцев
14. Переговорные навыки производственных управленцев
15. Налаживание сотрудничества в производственном подразделении
16. Управление цехом и производственным участком промышленного предприятия
17. Коммуникативные навыки производственного управленца
18. Практический менеджмент для мастеров



Школа управления продажами

1. Управление активными продажами
2. Управление продажами компаниям-клиентам
3. Управление продажами в рознице
4. Управление каналами продаж
5. Управление дистрибьюторскими продажами
6. Управление продающим подразделением
7. Управление продажами в магазине
8. Управление подразделениями, обслуживающими клиентов
9. Управление продажами особо значимым клиентам
10. Управление торговыми представителями на территории






Немного цифр о проектах
Алексея Широкопояса
Проведено 35 мероприятий, обучено 615 руководителей
Роснефть
Проведено 5 мероприятий, обучено 87 руководителей
Сбербанк
. Обучено 86 менеджеров
Мерседес
Проведено 32 мероприятий, обучено 590 менеджеров
Ниссан
Проведено 23 мероприятий
Трансмашхолдинг
Проведено 7 мероприятий, обучено 18 руководителей, 32 торговых представителя
Интерскол
Проведено 12 мероприятий, обучено 68 руководителей, 48 специалистов, 35 молодых специалистов
Еврохим

Проведено 6 мероприятий, обучено 90 менеджеров
Датсун
Проведено 24 мероприятия, обучено 425 менеджеров
Сибирская Сервисная Компания
Проведено 8 мероприятий, обучено 315 руководителей
Объединённая Металлургическая Компания
Проведено 5 мероприятий, обучено 290 сотрудников
Лукойл
Проведено 6 мероприятий, обучено 112 сотрудников
SCHERING-PLOUGH
Проведено 27 мероприятий, обучено 326 сотрудников
Газпром
Оставьте заявку на бесплатную консультацию или получение подробной программы и проекта
Просим заполнить все поля
Читайте обзоры, спецпроекты и интервью делового портала
КОМПЕТЕНЦИИ
© 2017 All Right Reserved. Skills&Cases Provider" ООО "Бюро Бизнес Развития"
Публичная оферта и политика конфиденциальности
Если у Вас есть вопросы по участию в наших проектах - пишите продюсеру проекта Ольге Рыкусовой
olgarykusova@hr-media.ru, 8-925-391-81-42 http://hr-media.ru/
Made on
Tilda