Обучение персонала (независимо от выбранных методов) должно происходить в соответствии с кадровой политикой компании и по принципу развития компетенций и не более. Обучение должно быть направлено на достижение соответствия сотрудником ДМК на оценку «отлично» по шкале маркеров настоящей должности или на оценку «удовлетворительно» запланированной ДМК согласно плана карьеры сотрудника.
Отсюда вытекает, что создание учебных курсов для подготовки сотрудников различных должностей, основывается на их ДМК.
Создание учебного центра подразумевает подготовку учебного содержания или заказ на его выполнение у аутсорсеров (можете обратиться к автору статьи).
Полагаю, наиболее уместными в бизнес-обучении взрослых являются следующие составляющие: - Тренинг.
- Наставничество.
Остальные форматы обучения (например: лекция, семинар) не совсем подходят для обучения в корпоративном формате по причине низкой интенсивности и оторванности от бизнес-деятельности.
Данные форматы обучения предполагаю использовать только в классическом исполнении.
Тренинг профессиональных умений и знаний будет реализовываться по модели М.Форверга (для исполнителей, низшего и среднего мененджмента) и по американской модели (для среднего и топ - менеджмента).
Наставничество по П.Я.Гальперину.