Комментарии разработчика конкурсов профессионального и управленческого мастерства Алексея Широкопояса
Хотелось бы начать со следующего: не все, что было в советском прошлом, было бесполезно или вредно. Я, занимаясь изучением управленческого опыта в Советском Союзе, обнаружил много интересных вещей. Например, многие практики появились сначала в СССР, а только потом стали внедряться на западе. Так, в СССР конкурсы были очень эффективной практикой, которая позволяла мотивировать специалистов на развитие своего профессионализма. Именно на этом простом основании сотрудники становились неформальными лидерами и, таким образом, повышали управляемость компании. В советской практике было два мощных преимущества: первое - неформальное, очень искреннее, вовлеченное отношение специалистов к повышению своего профессионального уровня. Второе – повышение управляемости предприятия, за счет перевода «теневого лидерства» в истинное лидерство, которое выгодно компании.
Сама по себе дисциплина «менеджмент» - очень удобна, чтобы создавать по ней разнообразные Конкурсы Мастерства. Теперь надо понять, насколько это выгодно компании, а может вообще – вредно.
Итак, в чем-же соревнуются руководители, которые участвуют в Конкурсе ? Прежде всего, в мастерстве управления своим подразделением. И чем более виртуозно они это делают, тем это выгоднее компании, потому что в руках руководителей находятся ресурсы . Чем более эффективно они управляют этими ресурсами ( а правильность и проверяется на конкурсе), тем экономически рентабельной становится деятельность компании. Отсюда вывод: проведение конкурса для руководителей впрямую влияет на рентабельность предприятия.