ДЕЛОВОЙ ПОРТАЛ "КОМПЕТЕНЦИИ" ПРЕДСТАВЛЯЕТ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Агентство стратегических инициатив провело с 13 по 15 февраля 2018 года в Москве первый всероссийский форум, направленный на развитие профессиональной среды наставничества «Наставник - 2018».
:

КТО ТАКОЙ НАСТАВНИК ?

Наставник – это тот, кто помогает человеку раскрыть его дарования. Каждый талант должен найти своего наставника.

Проект редакции портала КОМПЕТЕНЦИИ. При подготовке использованы материалы сайта Форум НАСТАВНИК-2018
За каждым успешным профессионалом стоит его наставник, который «огранил» его таланты и поделился с ним своими профессиональными компетенциями. Именно поэтому сегодня необходимо системно сформировать среду, которая будет все больше людей мотивировать становиться наставниками.
Давайте разберемся из каких составляющих складывается институт наставничества в компаниях ?
Как создавать и развивать
институт наставничества
в компании
Как создать среду для развития движения наставников?
Этика, доверие и ответственность в наставничестве
Компетентностная модель наставника
Наставничество для студентов в рамках практико-ориентированной подготовки
Практики корпоративного волонтерства в наставничестве
Компетенции новых профессий и тенденции технологий наставничества
Трансляции дискуссий
Форума НАСТАВНИК-2018
Как создать среду для развития движения наставников?

Дискуссионная панель Форума НАСТАВНИК 2018.
  • Что разные стейкхолдеры понимают под термином «наставник» и под его функциями?
  • Сколько и под какую деятельность нужно наставников?
  • Какие подходы к мотивации становления наставниками используются и насколько они эффективны?
  • Какие необходимы изменения на федеральном уровне, чтобы сформировать среду, направленную на развития наставничества?
  • Какие элементы должна содержать среда для развития и обучения наставников?
Дискуссионная панель Форума НАСТАВНИК 2018.
Модераторы: Роберт Уразов, (Ворлдскиллс Россия)» Юлия Ханьжина, Агентства стратегических инициатив (АСИ) К участию приглашены: Алексей Акимов, ПАО «Компания «Сухой»; Константин Батюков, ЧТПЗ; Алла Вучкович, «Роскосмос»; Сергей Гнеушев, выпускник ГБПОУ ВО «Гусевский стекольный колледж», наставник ООО «Баутекс»; Александр Горбачев, бронзовый призер EuroSkills, ; Алексей Дронов, ПНТЗ (группа ЧТПЗ); Константин Захаров, АО «НПК Уралвагонзавод»; Игорь Лаптев, ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша» (госкорпорация «Роскосмос»); Илья Маленко, министр промышленности и торговли Новгородской области; Сергей Морозов, губернатор Ульяновской области; Владимир Пусев, ведущий конструктор 2 класса − наставник «ОКБ Сухого»; Семен Сазонов, вице-президент группы ОНЭКСИМ, генеральный директор ПАО «Квадра»; Иван Семенов, вице-президент по управлению персоналом и организационному развитию группы компаний «Р-Фарм»; Илья Сёмин, директор АНО «Центр мониторинга развития промышленности», член Общественной палаты Российской Федерации; Андрей Судаков, директор департамента кадров ПАО «НК «Роснефть»; Татьяна Терентьева, директор по персоналу госкорпорации «Росатом»; Марат Фаляхов, исполнительный директор ООО «Биаксплен» (ПАО «Сибур Холдинг»); Дмитрий Шаханов, заместитель генерального директора ОАО «РЖД».
Этика, доверие и ответственность в наставничестве

Дискуссионная панель Форума НАСТАВНИК 2018.
  • Наставничество невозможно без установления доверительных отношений.
  • Наставник часто становится знаковой фигурой, кумиром для своих учеников.
  • Но всегда ли он обладает уровнем личной ответственности, достаточным для того чтобы не навредить развитию ученика, оставить за ним свободу выбора, вовремя отпустить его в дальнейший путь?
  • Могут ли отношения наставника и ученика быть токсичными? Каких правил нужно придерживаться наставникам и их подопечным, чтоб построить и укрепить взаимное доверие?
  • О ценностях развития человека и этической гигиене наставничества
Дискуссионная панель Форума НАСТАВНИК 2018.
К участию приглашены: - Юрий Аистов, предприниматель, мастер единоборств; - Татьяна Ковалева, д.п.н., профессор и эксперт МГПУ, президент Межрегиональной Тьюторской Ассоциации; - Катерина Лукша, лидер международного проекта «Голос детей»; - Ольга Троицкая, семейный психолог, гештальт-терапевт; - Алексей Штурмин, заслуженный тренер России, член президиума Российского Союза боевых искусств.
Компетентностная
модель наставника

Дискуссионная панель Форума НАСТАВНИК 2018.
  • Что на самом деле должен уметь наставник?
  • Создание сквозной, непротиворечивой модели компетенций наставника, а также системы оценки, мониторинга уровня наставника, платформы для обмена результатами между различными учреждениями и, в конечном счете - полноценной биржи, в которой любой потенциальный наставник может найти возможность для реализации себя в таком качестве - первостепенная задача на пути становления института наставничества в XXI веке.
  • В рамках рабочей сессии будут обсуждаться те компетенции, которыми должен обладать наставник, а также - как сочетать наставников с разными профилями компетенций для максимально эффективного рабочего процесса
Дискуссионная панель Форума НАСТАВНИК 2018.
Модератор: Анна Тышецкая, ДВФУ К участию пригашены: Марианна Белинская, руководитель образовательных программ Института опережающих исследований им. Шифферса; Елена Клепикова, руководитель департамента образовательных программ НП «Лифт в будущее»; Андрей Комиссаров, лидер краудсорс-платформы EduNet: Образование будущего; Екатерина Морозова, ОТуС; Олег Подольский, Университет НТИ; Иван Рязанов, Кванториум; Юлия Шароватова, руководитель проектов Фоксфорд (ООО ЦО Нетология-групп).
Компетенции новых профессий и тенденции технологий наставничества

Дискуссионная панель Форума НАСТАВНИК 2018.
  • В любые времена наставник (ментор) остается «ролевой моделью», носителем ценностей и корпоративной культуры компании.
  • Во времена стремительных изменений и высокой неопределенности роль ментора становится критически важной.
  • Продолжаем говорить про компетенции наставников
  • Новые технологии и вызовы в работе наставников

Дискуссионная панель Форума НАСТАВНИК 2018.
Модераторы: Андрей Королихин, председатель Правления Ассоциации русскоязычных коучей (АРК), директор Русской Школы Коучинга; Елена Шаулова, директор, член Правления АРК. К участию приглашены: Михаил Кларин, д.п.н., ведущий научный сотрудник ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования, Член совета директоров ОАО "Большая Российская Энциклопедия, PCC ICF; Валерий Оськин, член Общественного совета при Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы; Дмитрий Судаков, руководитель проекта «Атлас новых профессий», консультант бизнес-школы СКОЛКОВО, разработчик профориентационного комплекта «Мир профессий будущего»; Елена Хлевная, к.э.н., к. п. н., МВА, доцент РЭУ имени Г. В. Плеханова, управляющий партнер МЦ «Креативные технологии консалтинга», ведущий эксперт по развитию эмоционального интеллекта, руководитель международной ассоциации EACEIP в России.
Практики корпоративного волонтерства в наставничестве

Дискуссионная панель Форума НАСТАВНИК 2018
В условиях экономического кризиса и масштабного сокращения расходов на благотворительную деятельность развитие корпоративного волонтерства является актуальной темой. Оно набирает обороты и становится массовым явлением. Главное − волонтерская деятельность должна происходить в стратегически выгодных для бизнеса областях. Секция даст обзор современных эффективных практик участия корпоративных волонтеров в наставничестве.
Корпоративное волонтерство в наставничестве: миф или реальность?
Эффективность программ корпоративного волонтерства в рамках наставничества самих волонтеров.
Наставничество для передачи ролевой модели волонтера.
Программы группового наставничества
    Дискуссионная панель Форума НАСТАВНИК 2018.
    Модератор: Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров К участию приглашены: - Тимур Жаббаров, сооснователь Smart Course; - Ирина Жукова, директор по коммуникациям и связям с общественностью PMI в России, проект «Наставничество для передачи ролевой модели волонтера»; - Светлана Ивченко, директор департамента социальной политики компания «Норникель»; - Антон Лоскутов, начальник цеха «Железный Озон 32», руководитель проекта «Классный папы» в группе ЧТПЗ; - Анна Орлова, директор благотворительного фонда «Открывая горизонты», проект KFC «Открывая горизонты»; - Виктория Пак, заместитель директора департамента по кадровому учету и развитию персонала ПАО «Русгидро»; - Антон Ходько, директор проектов, дирекция по развитию корпоративной культуры ПАО «Сбербанк»; - Арина Шарапова, телеведущая, заместитель председателя Общественной палаты города Москвы.
    Наставничество для студентов в рамках практико-ориентированной подготовки

    Дискуссионная панель Форума НАСТАВНИК 2018
    Практико-ориентированное (дуальное) обучение является качественным инструментом для подготовки квалифицированных кадров под конкретные потребности работодателей региона. Неотъемлемой частью данной модели является институт наставничества на предприятиях для студентов, участвующих в стажировках и проходящих практику на производстве. Наставники не только передают свой опыт, развивают навыки обучающихся, передают профессиональные знания о различных процессах производства, но и обеспечивают профориентацию студентов, сопровождают их профессиональные пробы, знакомят их с корпоративной культурой организации.
    • Какова роль наставника в практико-ориентированной (дуальной модели)?
    • Каким образом наставники принимают участие в формировании программ практико-ориентированной подготовки?
    • Какая роль отводится наставнику при организации стажировок на производстве?
    • С какими сложностями сталкиваются организации, наставники и студенты при прохождении производственной практики и стажировок на производстве и каким образом удается их преодолеть?
    • Каким образом осуществляется наставничество студентов в рамках дуальной модели образования в Федеративной Республике Германии?
    • Что нужно изменить в нормативно-правовом поле для развития института наставничества на производстве в Российской Федерации?
      Дискуссионная панель Форума НАСТАВНИК 2018.
      Модератор - Алексей Овчинников, начальник центра развития профессионального образования ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» К участию приглашены: Мария Блюмина, заместитель руководителя отдела подготовки кадров Дирекции по персоналу Группы компаний «Р-Фарм»; Альбина Бучек, начальник управления профессионального образования и науки Департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области; Юрий Весельев, председатель новгородского регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия», депутат Думы Великого Новгорода; Андрей Ветлужских, депутат Госдумы, член ЦШ ОНФ; Михаил Климкин, начальник управления подбора, оценки и развития персонала АО «РСК МиГ»; Татьяна Коваль, заместитель начальника службы управления персоналом Центральной дирекции инфраструктуры − филиала ОАО «РЖД»; Евгений Колганов, руководитель проекта поддержки кадрового обеспечения промышленного роста Агентства стратегических инициатив (АСИ); Ханна Кресс, проектный менеджер Института образования ФРГ; Марина Марюшина, начальник отдела подбора и расстановки персонала ПАО «Казанский вертолетный завод; Игорь Михайлюк, директор ТОГАПОУ «Аграрно-промышленный колледж»; Анна Полякова, руководитель направления по системе дуального образования группы ЧТПЗ; Алексей Пономаренко, директор центра по международным программам АНО «Корпоративная академия госкорпорации «Росатом»; Евгений Скрыпников, директор по персоналу завода Ford Sollers в Набережных Челнах; Светлана Федорова, заместитель директора Технического университета Уральской горно-металлургической компании по высшему образованию; Дмитрий Щелоков, начальник отдела подготовки АО «РКЦ «Прогресс» (Госкорпорация «Роскосмос»).
      Непрерывные образовательные траектории и система наставничества

      Дискуссионная панель Форума НАСТАВНИК 2018.
      В России в настоящий момент существует целый ряд мероприятий для талантливой молодежи, на которых сильные участники могут получить поддержку и продемонстрировать свои разработки. Однако аудитория таких соревнований, фестивалей и форумов часто пересекается. Многие акторы образовательной сферы начинают очень раннюю профессионализацию, иногда теряя фундаментальную базу и подталкивая ребенка к выбору траектории в условиях неполной осознанности. Почему так происходит, и правильно ли это? Возможно ли выстроить систему так, чтобы не предоставлять поддержку только наиболее привилегированным участникам? Как смягчить конкуренцию площадок за детей, показывающих высокие результаты? Какую роль в этом процессе играет наставник, который не привязан к конкретному институту и может вести свою команду через разные площадки?
      Дискуссионная панель Форума НАСТАВНИК 2018.
      Модератор: Юрий Молодых, руководитель проектного офиса Ассоциации участников технологических кружков К участию приглашены: Айдар Акмалов, исполнительный директор АНО «Казанского открытого университета талантов 2.0»; Артём Воронов, проректор по учебной работе и довузовской подготовке МФТИ; Леонид Илюшин, профессор СПбГУ и НИУ ВШЭ, эксперт Школьной Лиги РОСНАНО, эксперт проекта «Школьная лига «Роснано»; Надежда Куранина, председатель Московского регионального отделения Российского движения школьников; Андрей Мельников, руководитель направления по реализации проектов для детей и молодежи департамента образовательных проектов и программ Фонда инфраструктурных и образовательных программ («Роснано»). Эксперты: Ольга Башкирова, Генеральный директор Благотворительного Фонда «РЕНОВА»; Антонина Громыко, ведущий специалист департамента развития персонала госкорпорации Роскосмос; Роман Калинин, ректор Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова.
      Узнайте больше о программах
      развития наставников
      и функциональных тренеров
      Хотите больше обзоров?
      Подпишитесь на нашу рассылку!
      Мы делаем обзоры, публикуем исследования и инструкции полезные любому руководителю или специалисту по персоналу
      © 2018 All Right Reserved. Журнал "КОМПЕТЕНЦИИ"
      olgarykusova@hr-media.ru . 8-925-391-81-42. Наш партнер компания Skills&Cases Provider
      Made on
      Tilda