Журнал "КОМПЕТЕНЦИИ" представляет:

Городская платформа цифровых технологий столицы ICT.Moscow и Департамент информационных технологий города Москвы провели исследование о проникновении HR-Tech решений в бизнес-процессы среднего и крупного бизнеса мегаполиса. Саммери исследования.




Карта HR-Tech решений Москвы:
Digital инструменты и технологии

Городская платформа о цифровых технологиях столицы ICT.Moscow и Департамент информационных технологий города Москвы провели исследование о проникновении HR-Tech решений в бизнес-процессы среднего и крупного бизнеса мегаполиса. Во время анализа рынка была собрана первая детализированная карта HR-Tech решений Москвы.
Авторы исследования проанализировали 126 решений, которые вошли в карту HR-Tech решений Москвы. Все они были распределены по семи категориям и 28 подкатегориям исходя из бизнес-процессов в HR, которые они автоматизируют.
Цели данного исследования:
● независимо оценить рынок московских решений этой индустрии и попытаться категоризировать их по направлениям для определения ниш с низкой и высокой концентрацией игроков;
● изучить контекст крупных московских компаний: какие процессы они уже автоматизировали, какие только собираются, какие решения используют,
почему используют или не используют российские разработки, с какими сложностями сталкиваются и в чем видят перспективы развития;
● узнать и понять точки зрения экспертов.
Нанесенные на карту решения представляют собой самостоятельные цифровые продукты, разрабатываемые в Москве.

«Основными заказчиками HR-Tech решений становятся компании, в которых HR-процесс находится близко к цепочке создания стоимости или значительно влияет на себестоимость. Например, розница, где эффективный массовый найм — один из важнейших процессов. При этом продолжат развиваться технологии, автоматизирующие интуитивно понятные HR-процессы или сокращающие время выполнения рутинных операций. Также на рынке требуется решение, которое бы автоматизировало весь жизненный цикл сотрудника в организации, конкурентным преимуществом которого станет невысокая цена»
Все выявленные решения были поделены аналитиками исследования на семь категорий (некоторые дополнительно разделены на подкатегории) по ключевым бизнес-задачам в HR:
  1. Комплексная автоматизация;
  2. Рекрутмент;
  3. Учет и оргдизайн;
  4. Компенсации и льготы;
  5. Коммуникации;
  6. Обучение
  7. HR-аналитика.

рассказал заместитель руководителя ДИТ Москвы Дмитрий Дереляк
Рекрутмент
В рекрутменте можно выделить такие интересные и относительно молодые подкатегории как поиск кандидатов в соцсетях, маркетплейсы HR-услуг и платформы для tech и special хайринга (площадки для поиска людей определенных специальностей). Становятся все более заметны решения с применением искусственного интеллекта, чат-ботов, видео-рекрутмента, общения с кандидатами и собеседования в мессенджерах.
Комплексная автоматизация
HR-аналитика
Коммуникации
Компенсации и льготы
Обучение
Больше всего проектов собрано в категориях рекрутмент (76 решений) и обучение (49). Это связано с востребованностью этих продуктов на рынке, то есть найти покупателей для этих решений легче всего , а наиболее перспективными продуктами эксперты назвали комплексные решения с широкими возможностями настройки.
Учет и оргдизайн
говорят Эксперты и участники рынка
Каких изменений в HR ждут эксперты:
  • полная автоматизация рутинных процессов (кадровое делопроизводство, учет данных) и частичная — более сложных (отбор кандидатов, анализ данных) за счет внедрения ИИ, big data и машинного обучения;
  • изменение модели поиска кандидатов, собеседований и интеграции сотрудников с помощью мобильных и облачных технологий;
  • создание и развитие единых внутрикорпоративных систем по управлению и информированию персонала;
  • развитие общедоступных хабов и платформ централизации различных HR-решений;
  • постепенное распространение дорогостоящих HR-Tech решений в сфере среднего и малого бизнеса;
  • появление новых инструментов поддержки и мотивации персонала (well-being).

говорят Эксперты и участники рынка
Что мешает свободно использовать ИТ в HR:
  • нехватка бюджета;
  • нежелание перестраивать работающие бизнес-процессы;
  • отсутствие законодательных регламентов, стимулирующих компании внедрению электронного документооборота, цифровых подписей и других решений;
  • отсутствие убедительных методик подсчета эффективности решений HR-Tech.

говорят Эксперты и участники рынка
О реалиях и ключевых трендах:
говорят Эксперты и участники рынка
Препятствия для внедрения новых технологий в HR :
По мнению опрошенных экспертов, сфера HR-Tech в России находится на этапе становления. Компании активно автоматизируют HR-процессы, но пока фрагментарно. Спрос на ИТ-разработки в области HR-Tech будет расти, особенно рынок заинтересован в комплексных решениях с широкими возможностями настройки.
Анализ показал, что в большинстве опрошенных компаний автоматизирован как минимум один из HR-процессов (81%), при этом почти 20% уже внедрили автоматизацию во все процессы, связанные с управлением персоналом. Среди планов компаний по внедрению автоматизации выделяется направление подбора и оценки персонала (47%). Более половины опрошенных в ближайшие годы ждут изменений в комплексной автоматизации HR-процессов. Треть связывают ожидания в HR-Tech с внедрением искусственного интеллекта, каждый пятый — с аналитикой больших данных.

О проведенном исследовании:
В проекте представлено саммери исследования.
В рамках исследования был проведён опрос более 30 экспертов (разработчиков HR-Tech решений, интеграторов и консультантов, представителей бизнеса, внедряющих или внедривших решения HR-Tech), а также 155 HR-директоров и руководителей кадровых подразделений.
Источник: Исследование и первая карта московских технологических решений в области управления персоналом: ict.moscow/hrtech

Хотите больше обзоров, исследований?
Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
КОМПЕТЕНЦИИ:
обзоры, исследования
и спецпроекты
Присоединяйся к нам на Фейсбук!
Made on
Tilda