Журнал "КОМПЕТЕНЦИИ" представляет:

Цифровая трансформация HR
Опыт российских компаний



Результаты исследования SAP и Deloitte,
представленные на SAP Форуме 2019




Автор проекта Ольга Воздвиженская

Истории про людей и технологии очень меняют подходы в HR и,конечно, изменяют отношения и процессы работы. Эксперты SAP и Deloitte на
SAP Форуме2019 представили свое новое исследование российских компаний о цифровизации HR отрасли в России.

  • В каких компаниях процессы автоматизированы в наибольшей степени?
  • На какой стадии в среднем находится цифровизация HR-процессов в российских компаниях?
  • Как на это смотрят представители HR и бизнеса? Обо всем этом - в саммери представленного доклада.
Спикеры:
Вера Витальева, руководитель HR практики Deloitte
и
Александр Маслюк, HR-евангелист SAP.


Алексей Широкопояс
CEO тренинг центр КОМПЕТЕНЦИИ, главный редактор КОМПЕТЕНЦИИ, методолог и разработчик программ
Исследование
Куда приходят новые технологии? В ближайшее время мы все увидим процессы замещения человека автоматизацией, это глобальные процессы и мы должны быть готовы к этой трансформации, в том числе в HR.

В этом исследовании приняло участие 434 компании, численностью от 100 до 10000 человек, как начинающие процессы трансформации, так и получившие уже достойные результаты. Большинство известных компаний было опрошено.

Все компании были разделены на 4 группы : те, кто использует ручные подходы в работе (HR на бумаге), частичная или фрагментарная автоматизация, зрелая автоматизация, и интеллектуальный HR.

Компании
Самыми продвинутыми оказались компании численностью более 10000 человек: в этих компаниях есть необходимость и возможности для внедрения цифровой трансформации HR. Тогда как большинство небольших компаний до 100 человек, вообще могут обходиться без HR и без автоматизации.Но данная тенденция сохранялась не по всем параметрам.
Индекс цифровизации
российских компаний
По сравнению с зарубежными компаниями, индекс цифровизации российских компаний равен - 1,84, зарубежных – 2,08, что соответствует стадии фрагментарной автоматизации. Только 9% российских компаний соответствуют стадии зрелой автоматизации, 25% - стадия «бумажного HR». При этом, по сравнению с зарубежными компаниями, ни одна российская компания не соответствовала стадии «интеллектуальный HR.

Исследование показало, что Финансы и Банки, Металлургия и Горная добыча, IT и Телеком являются лидерами и внедрили лучшие мировые практики цифровизации HR.

Высокие темпы цифровизации HR демонстрируют также Ритейл, Фарма, FMCG, Медиа\Интернет.

Группа со средними темпами автоматизации и цифровизации HR (догоняющие) – это Нефть\Газ, Профессиональные услуги, Производство и Логистика.

Энергетика, Строительство, Образование оказались в аутсайдерах по цифровизации HR процессов.
Результаты
Опрашивались сотрудники как HR функций, так и других бизнес-функций, но выяснилось, что именно HR сотрудники были более оптимистичными в отношении оценки цифровизации процессов управления персоналом.

Рекрутмент: Только 6% сотрудников сообщили, что у них есть HR-бот, который общается с кандидатами.

Адаптация: Только 14% HR-специалистов работают с IT системой, которая сама формирует программу адаптации сотрудника в зависимости от должности.

Обучение: Только 7% сотрудников обучается с помощью технологий виртуальной реальности

Развитие: 19% могут посмотреть в системе, какие навыки требуются для различных должностей. 7% компаний внедрили систему, формирующую автоматически План развития на основе карьерного трека.

Управление знаниями: 49% компаний работают в ситуации, где управление знаниями – это папка с файлами на общем диске.

Оценка и эффективность: Только 9% компаний внедрили автоматизированную систему расчета бонусов на основании оценки

Вознаграждение и льготы: Всего лишь 4% команий внедряют системы well-being на основе оценки данных о здоровье и благополучии сотрудников.

Аналитика: 60% HR-специалистов все еще делают аналитику в EXCEL, при этом 35% обходятся без регулярных процессов аналитики и управления данными



«Делойт» предоставляет услуги в области аудита, консалтинга, финансового консультирования, управления рисками, налогообложения и иные услуги государственным и частным компаниям, работающим в различных отраслях экономики. «Делойт» — международная сеть компаний, в число клиентов которой входят около четырехсот из пятисот крупнейших компаний мира по версии журнала Fortune. «Делойт» имеет многолетний опыт практической работы при обслуживании клиентов в любых сферах деятельности более чем в 150 странах мира и использует свои обширные отраслевые знания и опыт оказания высококачественных услуг для решения самых сложных бизнес-задач клиентов

© 2019 Источник: ООО «Делойт Консалтинг»

Хотите больше обзоров, исследований?
Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
КОМПЕТЕНЦИИ:
обзоры, исследования
и спецпроекты
Made on
Tilda