Анна Молчанова, заместитель исполнительного директора Национального кровельного союза
Формирование системы наставничества - очень трудоёмкий, тонкий, сложный и затратный для руководителя процесс. Успех зависит от множества факторов. Хороший работник, который победил к конкурсе, не обязательно сам станет хорошим преподавателем, наставником. Если говорить о рабочих специальностях, то работодателю придется отрывать высокооплачиваемого сотрудника от работы (читай - зарабатывания для фирмы денег), чтобы он занимался с новичками, которые в любой момент могут уйти с предприятия и ресурсы, затраченные на их обучение, будут потрачены зря. "Самообучающаяся" организация не сможет существовать в современном рынке - технологии меняются стремительно, за ними надо следить, учиться у конкурентов, у зарубежных коллег. В 2014 г., когда мы ездили на Чемпионат IFD в Румынию, то наблюдали яркую картину - китайская делегация приехала с многочисленной "группой поддержки". Китайцы ставили видеокамеры у стендов команд стран-лидеров и снимали каждый их шаг, каждое движение, постоянно ходили, фотографировали, спрашивали. Китайская команда тогда заняла последнее место, но они приезжали не за победой, а за опытом. И думаю, что вскоре приблизятся к тройке лидеров.
В какой степени связаны (и связаны ли вообще) Конкурсы профмастерства, мотивация и вовлеченность сотрудников? Напрямую. Собственно, целью и является мотивация. Другое дело, что некоторые конкурсы оказываются так безобразно организованы, настолько скучны и формальны, что эффект оказывается обратным. Здесь очень многое зависит от организаторов и их опыта.